Новости сертификации и экспертизы

С 1 ноября 2019 года перестанут выдавать бумажные паспорта транспортного средства (ПТС)

С 1 ноября 2019 года перестанут выдавать бумажные паспорта транспортного средства (ПТС) 16 Сентября 2019

Для новых автомобилей это правило действует уже с июля нынешнего года. Появление такого рода новшества тесно связано с образованием Евразийского экономического союза, куда вошли Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения. Предполагается, что электронные паспорта транспортного средства (ЭПТС) станут единым документом для этих стран, что позволит избавиться от бумажной волокиты, значительно упростит экспорт машин между государствами, а также в перспективе поможет сделать вторичный рынок значительно «прозрачней» за счет полной открытости электронных данных о каждом автомобиле.

Электронный документ включает в себя более 150 полей, основная информация будет браться из ОТТС («Одобрения типа транспортного средства»), а для подержанных машин, ввезенных из-за границы, будет использована информация из СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства).

Пока вносить эти данные придется вручную, благо сделать это нужно будет только один раз, так как все сведения сохранятся в едином реестре ЭПТС для оформления всех последующих паспортов.

Но до конца 2019 года планируется запустить единую базу, в которой по номеру VIN в ЭТПС будут «подтягиваться» все необходимые данные, что положит конец неприятностям типа опечаток, а также закроет возможность подтасовки информации (например, занизить указанную в ПТС мощность двигателя, чтобы уменьшить транспортный налог).

Также электронный паспорт автомобиля, как и бумажная версия, будет содержать данные полиса ОСАГО, сведения об уплате утилизационного сбора и «особые отметки» о внесенных в конструкцию изменениях.

Кроме этого, ЭПТС позволит вносить данные о пройденном техосмотре и регламентном ТО, случившихся ДТП и произведенном ремонте с указанием даты и текущего пробега.

На сегодняшний день выдавать электронные паспорта автовладельцам могут несколько категорий организаций:

  1. заводы-изготовители;

  2. таможенная служба;

  3. ГИБДД;

  4. ограниченный доступ имеют операторы техосмотра, официальные дилеры и их сервисные центры;

  5. страховые компании будут допущены к редактированию данных только своих полей;

  6. в перспективе в список будут включены независимые сервисные станции, включенные в реестр страховщиков и допущенные к ремонту по ОСАГО.

Каждое внесенное в ЭПТС изменение должно будет сопровождаться электронной подписью, по которой будет видно кто и когда внёс правки.

Порядок получения электронных паспортов транспортного средства:

  • Для новых автомобилей их будут оформлять заводы-изготовители и таможенные службы. Дилеры будут продавать машины уже с готовым ЭПТС, а его номер будет прописан в договоре купли-продажи.

  • При ввозе подержанного автомобиля паспорт оформят испытательные лаборатории, которые также выдают СБКТС. В связи с тем, что в настоящее время рынок наводнили фирмы-однодневки, которые закроются сразу после оформления сотни фиктивных документов, владельцам автотранспортных средств очень рекомендуется тщательно выбирать и обязательно проверять организацию-исполнителя. Она должна быть внесена в реестр ФСА и иметь действующий аттестат аккредитации на указанный вид деятельности.

  • Для уже находящихся в эксплуатации автомобилей менять бумажный ПТС на электронный необязательно. Но по желанию это можно будет сделать через оператора техосмотра или в ГИБДД при смене собственника. При этом бумажный документ окажется недействительным.

Распечатать электронный паспорт и хранить его у себя «на всякий случай» нельзя. Однако из него можно сделать выписку – распечатка с кратким перечнем сведений об автомобиле. В ближайшей перспективе эту услугу можно будет заказать через портал госуслуг и в любом МФЦ.

Конечно, процесс перехода на ЭПТС будет не слишком быстрым и уж точно не беспроблемным. Однако очевидны и плюсы этого нововведения. Например, потерять виртуальный паспорт невозможно, да и украсть или подделать не получится, так как храниться они будут на серверах с высокой степенью защиты аналогично тем, которые используют банки и госорганы.


Возврат к списку